В последнее время все чаще и чаще появляются в средствах массовой информации статьи и заметки, посвященные транспортной системе «трамвай – метро».
Из их утверждений следует, что система монорельс уже разработана и начнет реализовываться в ближайшее время, хотя никто это официально не подтверждал. Наоборот акимат города Алматы еще в феврале 2005 года отказался от системы монорельс, посчитав ее нерентабельной, нецелесообразной и не дающей желаемого результата. Скажу даже больше, сами метростройщики не знают об этой системе.
На сегодняшний день в нашем городе функционируют два маршрута трамваев (№4, №6), и строится первая линия метро. Там где можно, теоретически, соединить линии трамваев и метро, будет сделать крайне трудно. По нашему городу можно насчитать три таких перекрестка – это ул. Фурманова уг. ул. Макатаева (маршрут 6-го трамвая), ул. Фурманова уг. ул. Шевченко (маршрут 4-го трамвая), пр. Абая уг. ул. Жарокова (маршрут 6-го трамвая). В первых двух случаях тоннель уже построен и находиться на глубине 15-ти и 78-ми метров, соответственно. Единственное место, где действительно можно произвести съезд трамваев в тоннель – это третий вариант, но для этого придется переделать рельсы, поставить дополнительные светофоры, перегружать итак загруженный перекресток.
Единственное, что нам даст этот вариант – это новый маршрут из Орбиты до пр. Абая на поверхности, затем по тоннелю до ул. Фурманова уг. пр. Раимбека. 6-ой маршрут трамвая идет в тот же район и даже дальше.
Еще один интересный вопрос, который остался без ответа, как будут уживаться в системе монорельс трамваи и электрички метро. Трамваи в тоннеле ощутимо будут уступать электричкам в скорости и по количеству перевозимых пассажиров, но мы так же не можем представить электричку, состоящую из 6-ти и более вагонов, стоящую в пробке на перекрестке. Так что в системе монорельс на сегодняшний день не возможно выбрать определенный вид транспорта, как и саму систему в целом. Строительство метрополитена само по себе дорогое удовольствие, а если еще и переделывать улицы под трамваи, то строительство затянется на неопределенный срок.
Из всего выше сказанного следует, что на 90% в Алматы не будет системы «трамвай – метро». Монорельс абсолютно не нужен и не выгоден нашему городу. Гораздо важнее сейчас строительство многочисленных транспортных развязок, ведь именно они должны вместе с метро в ближайшем будущем разгрузить улицы южной столицы. И значит спор между метро и трамваем за право существования не актуален. Они будут работать независимо друг от друга. А вот на каком виде транспорта вы предпочтете передвигаться решать только вам.
Из их утверждений следует, что система монорельс уже разработана и начнет реализовываться в ближайшее время, хотя никто это официально не подтверждал. Наоборот акимат города Алматы еще в феврале 2005 года отказался от системы монорельс, посчитав ее нерентабельной, нецелесообразной и не дающей желаемого результата. Скажу даже больше, сами метростройщики не знают об этой системе.
На сегодняшний день в нашем городе функционируют два маршрута трамваев (№4, №6), и строится первая линия метро. Там где можно, теоретически, соединить линии трамваев и метро, будет сделать крайне трудно. По нашему городу можно насчитать три таких перекрестка – это ул. Фурманова уг. ул. Макатаева (маршрут 6-го трамвая), ул. Фурманова уг. ул. Шевченко (маршрут 4-го трамвая), пр. Абая уг. ул. Жарокова (маршрут 6-го трамвая). В первых двух случаях тоннель уже построен и находиться на глубине 15-ти и 78-ми метров, соответственно. Единственное место, где действительно можно произвести съезд трамваев в тоннель – это третий вариант, но для этого придется переделать рельсы, поставить дополнительные светофоры, перегружать итак загруженный перекресток.
Единственное, что нам даст этот вариант – это новый маршрут из Орбиты до пр. Абая на поверхности, затем по тоннелю до ул. Фурманова уг. пр. Раимбека. 6-ой маршрут трамвая идет в тот же район и даже дальше.
Еще один интересный вопрос, который остался без ответа, как будут уживаться в системе монорельс трамваи и электрички метро. Трамваи в тоннеле ощутимо будут уступать электричкам в скорости и по количеству перевозимых пассажиров, но мы так же не можем представить электричку, состоящую из 6-ти и более вагонов, стоящую в пробке на перекрестке. Так что в системе монорельс на сегодняшний день не возможно выбрать определенный вид транспорта, как и саму систему в целом. Строительство метрополитена само по себе дорогое удовольствие, а если еще и переделывать улицы под трамваи, то строительство затянется на неопределенный срок.
Из всего выше сказанного следует, что на 90% в Алматы не будет системы «трамвай – метро». Монорельс абсолютно не нужен и не выгоден нашему городу. Гораздо важнее сейчас строительство многочисленных транспортных развязок, ведь именно они должны вместе с метро в ближайшем будущем разгрузить улицы южной столицы. И значит спор между метро и трамваем за право существования не актуален. Они будут работать независимо друг от друга. А вот на каком виде транспорта вы предпочтете передвигаться решать только вам.
Егор Ильин
колаж Егор Скоробогатов
1 комментарий:
Вопрос в том, какой подвижной состав использовать для совмещенной системы "Метро-трамвай". Он должен подходить как к высоким платформам метро, так и к к их отсутствию у трамвая. Кроме того, у метро нижний токосъем, у трамвая верхний - значит, тоннели должны быть оборудованы и тем, и другим, а сам бугель либо пантограф должен уметь складываться в "тоннельное" положение. Далее, у метро есть система автоматической сигнализации, которую должен поддерживать ПС совмещенной системы. Платформы метро, как правило, находятся с противоположной стороны от дверей трамваев.
В общем, без подходящего ПС совмещенная система останется существовать только в теории.
Отправить комментарий